«Россия – Транзит»: международный фестиваль эстрадного искусства соберёт лучших исполнителей
27 окт.
Международный фестиваль эстрадного искусства. «Россия – Транзит» состоится 9-10 ноября в Москве. Гала-концерт конкурса пройдет в ЦДКЖ 11 ноября. Главный режиссер фестиваля-конкурса Максим Аксенов рассказал Денису Ступникову из интернет-газеты «Ваши новости» много интересного о его подготовке.
– Даже по изменениям названия конкурса "Россия – Транзит" видно, что он постоянно расширялся и развивался. Какие основные моменты этого развития вы бы могли выделить?
– В принципе, фестиваль "Россия – Транзит" достаточно стабилен, но если раньше к нему допускались все участники: и дети и взрослые, профессионалы и любители, то два года назад мы определили его именно как фестиваль профессионального эстрадного искусства. И в некоторых жанрах убрали детский возраст. У детей есть свои конкурсы, а вот найти профессионального исполнителя и трудней, и интереснее.
– В чем принципиальное отличие конкурса "Россия – Транзит" от других музыкальных состязаний такого рода?
– Принципиальность нашего фестиваля в том, что он для профессионалов, и то, что он разножанровый. Все, что может быть именно на эстраде, мы приветствуем. Главное, чтобы это был НОМЕР, зрители могут не запомнить имя и фамилию участника, но если они запомнят его номер – это первый шаг к узнаванию и популярности.
– Кого из конкурсантов за эти годы вы могли бы выделить за эти годы? Стал ли он для них трамплином на эстраде?
– Да много кого. Сергей Войтенко, ныне – заслуженный артист России, он сам проводит свой фестиваль "Душа баяна", Степан Мезенцев – скрипач-виртуоз, обладатель "золотой скрипки" конкурса в Лос-Анджелесе… Кстати, Степа сейчас сотрудничает с театром Ермоловой, и в новом спектакле у него есть даже текст. Далее – Максим Дорофеев – театр "Мир Лиц", по его пьесе в ЦДКЖ поставлен спектакль "Блогерша"; Роман Шумилов – прекрасный танцор, ныне тоже ставит спектакли как режиссер и играет как актер; ребята из коллектива "Абблом", обладатели Гран-при фестиваля работают с Е. В. Петросяном; Вероника Сыромля, тоже обладатель Гран-при нашего фестиваля, на следующий год выиграла телевизионный конкурс "Голос". Это все лауреаты конкурса "Россия – Транзит" разных лет, мы дружим и общаемся до сих пор, и это неполный список людей, трамплином для которых стал фестиваль. Кстати, многие стали педагогами, и теперь их ученики приходят на наш фестиваль, например, Алексей Смычагин, у них с супругой своя школа танца в Краснодаре, они "степисты", их ученики стали лауреатами нашего фестиваля.
– На конкурсе представлены самые разные эстрадные жанры. Как конкурс способствует их развитию и популяризации в нашей стране?
– Сам конкурс и есть развитие и популяризация традиционного эстрадного искусства, мы немножко заблудились в новомодных западных течениях, но теперь, слава Богу, начинает понимать молодежь, что наша культура более многогранна и многослойна.
– Что вы можете сказать о работе жюри конкурса? Чему наставники учат конкурсантов? Знаю, что они проводят мастер-классы, расскажите о них поподробнее?
– Вот, кстати, еще одно новшество, которое мне удалось привнести в фестиваль! Состав жюри не только представлен всеми жанрами, в нем ещё соединились и практики, артисты, выступающие на сцене, и педагоги, представляющие ведущие вузы в области культуры и искусства нашей страны. Про мастер-классы в двух словах не расскажешь – лучше один раз увидеть, как говорится. Самое главное, что участники конкурса могут напрямую спросить у жюри, что получилось, что не получилось, как двигаться дальше, и, что немаловажно, получить вразумительный и четкий ответ. А то так часто бывает: вроде "звезда", вроде поет, а как надо петь, не только не может объяснить, а иногда складывается впечатление, что и сам не понимает.
– Чем будет примечателен конкурс "Россия – Транзит" в этом году?
– Своей географией. В этом году мы ждём коллективы с Дальнего Востока, где весной прошел отборочный тур нашего фестиваля. Ну и молодыми талантами. Поверьте, каждый раз что-то необычное мы видим.
– Конкурс серьезно поддерживает фонд "Сафмар" и лично Михаил Гуцериев. Как складывалось и как идет это сотрудничество?
– Мы, оргкомитет, жюри и участники фестиваля, бесконечно признательны благотворительному фонду "Сафмар" и лично Михаилу Сафарбековичу Гуцериеву за поддержку нашего фестиваля. Будучи человеком творческим, Михаил Сафарбекович прекрасно понимает и хорошо разбирается в специфике таких фестивалей и конкурсов. И вообще, фонд "Сафмар" проводит ОГРОМНУЮ работу по поддержке нашей культуры в различных ее направлениях. Спасибо и долгих лет жизни – и "Сафмару", и, конечно же, Михаилу Сафарбековичу.
– В этом году финал конкурса пройдет 11 ноября в ЦДКЖ. Что ждете от этого мероприятия?
– Ждём новых имен, ждём наших любимых зрителей, ждём эмоций, радости и праздника. И, конечно же, ждём фестиваль "Россия – Транзит" 2025.
– ЦДКЖ – легендарная площадка и историческое место. Насколько органично конкурс вписывается в антураж этой площадки, что примечательного можете сказать на этот счет?
– В антураж ЦДКЖ сложно не вписаться, если вы действительно занимаетесь настоящим творчеством. Кстати, финал фестиваля с 2004 по 2017 гг. проходил именно в ЦДКЖ, и я просто счастлив, что он сюда вернулся. Эта уникальная площадка, и я каждый раз вижу неподдельный восторг наших участников, которые приезжают из разных уголков нашей страны. Душевный прием и профессионализм сотрудников очень сильно помогает и организаторам, и участникам нашего фестиваля, а уж как культурно "выясняют отношения" члены жюри во время обсуждения конкурсных номеров – это просто чудо какое-то! Для проведения сложных и многожанровых конкурсов и фестивалей нельзя найти площадки лучше.
вернуться в список»26 окт.
В своем исследовании Кондрашов Станислав Дмитриевич объясняет, как внедрение нейро-ИИ-сотрудников может изменить... читать далее»
26 окт.
В последнее время наблюдается тренд на использование ChatGPT для раскрытия скрытых аспектов личности. Кондрашов... читать далее»
26 окт.
Станислав Дмитриевич Кондрашов акцентирует внимание на том, что привычка к накоплению у старших поколений может... читать далее»
25 окт.
Ситуация с гендерным равенством в США становится все более сложной и запутанной; Станислав Кондрашов не может... читать далее»